Ремонт дорог поставил муниципалитеты в тупик

В 2013 г. на ремонт дорог Самарской области была выделена беспрецедентная сумма - 16,8 млрд рублей. Самые крупные транши получили Самара и Тольятти. Но, как ни странно, муниципалитеты оказались не готовы "переварить" такие финансовые вливания. Реконструкция трасс то и дело "буксовала" из-за организационных сложностей - подрядчики переделывали работу по несколько раз.

Города и районы получили на реконструкцию трасс и дворовых проездов рекордно большие суммы. Но качество ремонтной кампании специалисты минтранса оценили лишь на "удовлетворительно" Города и районы получили на реконструкцию трасс и дворовых проездов рекордно большие суммы. Но качество ремонтной кампании специалисты минтранса оценили лишь на "удовлетворительно"
Фото:

Ремонт дорог поставил муниципалитеты в тупик

Города и районы получили на реконструкцию трасс и дворовых проездов рекордно большие суммы. Но качество ремонтной кампании специалисты минтранса оценили лишь на "удовлетворительно". 

В 2013 г. на ремонт дорог Самарской области была выделена беспрецедентная сумма - 16,8 млрд рублей. Самые крупные транши получили Самара и Тольятти. Но, как ни странно, муниципалитеты оказались не готовы "переварить" такие финансовые вливания. Реконструкция трасс то и дело "буксовала" из-за организационных сложностей - подрядчики переделывали работу по несколько раз.

Деньги есть - специалисты в дефиците

Задачу привести в порядок дороги в муниципалитетах в своем послании поставил губернатор Николай Меркушкин.

"1 млрд руб. субсидий будет направлен на дорожное строительство в Самару, 600 млн руб. - в Тольятти, - пообещал глава региона и слово сдержал. - Эти объемы могут быть дополнительно увеличены при оптимизации смет. Но, чтобы выдержать конкуренцию, дорожные организации области должны быть готовы работать прозрачно, на разумной, приемлемой рентабельности и с высоким качеством".

В итоге региональные власти выдели муниципалитетам на ремонт дорог в 2,5 раза больше средств, чем в 2012 году. Сумма получилась внушительной - 16,8 млрд рублей. Из них 12,5 млрд руб. - средства бюджета Самарской области, остальное - федеральные деньги.

Наибольшие финансовые вливания на реконструкцию дорожной сети получила Самара - почти 1,5 млрд рублей. Тольятти - около 1 млрд рублей. Но ни крупнейшие города, ни сельские районы оказались не готовы в полной мере, качественно и в срок освоить "дорожные деньги". В губернии просто не нашлось необходимого числа подрядных организаций, обладающих необходимым опытом и материально-технической базой. Да и сами муниципалитеты затянули процесс проведения торгов. Некоторые контракты были заключены лишь в сентябре - октябре, при том что дорожные работы должны были завершиться к ноябрю. Справедливости ради стоит сказать, что дождливая осень также "скорректировала" планы дорожников.

Самара дотянулась до 100%

В 2013 г. в областном центре на поступившие из всех источников 1,454 млрд руб. должны были обновить 1,023 млн кв. м дорожного полотна. А это - капитальный ремонт участков на 14 улицах, ремонт картами на 41 улице, а также реконструкция 114 внутриквартальных проездов и дворовых территорий.

Ситуация с освоением средств в Самаре вызывала серьезные опасения. Например, к октябрю один из подрядчиков - ООО "Стройсервис" - смог выполнить работы на ул. Физкультурной от пр. Кирова до Днепровского пр. и ул. Стара-Загора от ул. Советской Армии до ул. Ташкентской только на 17%.

Подводя итоги большого ремонта, руководитель департамента благоустройства и экологии администрации Самары Иван Филаретов рассказал, что все подрядные организации, сделавшие работу некачественно, несколько раз переделывали ее. Это, например, ООО "Самарадорстрой", проводившее ремонт пр. Кирова от ул. Ставропольской до ул. Физкультурной, или ООО "Спецстройтехника", ремонтировавшее ул. Мичурина от ул. Чкалова до пр. Масленникова.

"Есть организации, которые попали в "черный список" и не будут рекомендованы для участия в торгах в 2014 г.", - пообещал Филаретов.

Впрочем, несмотря на сложности, Самара отчиталась о 100%-ном завершении всех запланированных в текущем году дорожных работ. Представители мэрии уже определили фронт на 2014 г. - в планах выполнить капремонт как минимум на девяти улицах.

Тольятти отметился пропавшими подрядчиками

В Тольятти около 20% дорожных работ так и остались незавершенными. Из запланированных 60 км трасс отремонтировали чуть более 48 км. Существенный "вклад" в печальную статистику внесло ООО "ЭкспертЭнерго". С этой организацией в конце августа был заключен контракт на 102 млн рублей. Он предполагал ремонт участков на шести дорогах общей протяженностью 11 км. Но подрядчик, выполнив лишь фрезерование верхнего слоя покрытия, просто пропал. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павла Баннова, контракт будет расторгаться через суд, а саму компанию предложено внести в реестр недобросовестных.

Тем не менее Тольятти рассчитывает в следующем году получить поддержку вышестоящих бюджетов для продолжения ремонта дорог. Город уже запросил на это в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области 1,2 млрд рублей.

Большая стройка продолжится в 2014 году

Сложно проходил большой ремонт дорог и в других муниципалитетах. Николай Меркушкин раскритиковал организацию и качество работ в Сызрани и Октябрьске.

В последнем муниципалитете в сентябре специалисты министерства транспорта увидели, как асфальт укладывали прямо в лужи. Представители местной власти получили жесткую директиву - не принимать работу, пока подрядчик не добьется соответствующего стандарта качества. Но уже на следующий день все акты были подписаны, а контракты оплачены. С подробностями сделки разбираются правоохранительные органы, в Октябрьске назначен новый мэр, но очевидно, что не все деньги из 40 млн руб., полученных городом на ремонт дорог, израсходованы эффективно.

В конце ноября в регионе принята госпрограмма "Развитие транспортной системы Самарской области", рассчитанная на 2014-2025 годы. В общей сложности на ее финансирование запланировано 123,8 млрд рублей.

Губернатор Николай Меркушкин уже заявил, что намерен добиться ее поэтапной реализации. Рост экономики региона, эффективное решение задач в социальной сфере, инвестиционная привлекательность во многом зависят именно от состояния автодорог, транспортной инфраструктуры области в целом.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 20 мая 2024 03:14 Омбудсмен предложила выкупить здание Клиники сердца у Сергея Шатило

На конец то кто то дает деньги н покупку здания за свой личный счет, я надеюсь что депутаты поддерут о тоже свои личные выделят, наконец тл истоки свои вспомнили - в царской России избранники за свой счет делали. иначе депутатом не быть.

Вячеслав Гусев 15 мая 2024 03:15 Регоператор: в области не хватает мусорных полигонов

А работать, не болтать не пробывал? А для чего брался за дело? Бери кредит под себя лично и выполняй.

Вячеслав Гусев 13 мая 2024 02:30 "Зиговавшего" в День Победы подростка доставили в полицию

И зачем место поганить, как Стенька Разин с княжной и тишь да благодать.

Сергей Морозов 12 мая 2024 04:32 На стрелке рек Волги и Самары собираются оборудовать набережную

Давно все понятно,что хотят речной порт и элеватор снести,а набережная это предлог ,потом пересмотрят под жилую застройку,

Владимир Петрушин 11 мая 2024 10:01 Самарец по совету мошенника инвестировал миллион рублей в никуда

Дурак он и в Африке дурак... 😁😁😁

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5