Сызранский НПЗ завершает год на пять с плюсом

На заре XXI века – в 2001 г. – предприятие запустило комплекс первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 мощностью 6 млн т в год, ставший поворотным моментом в развитии СНПЗ. Сызранцы считают этот комплекс "сердцем завода". По сути, с него началось второе рождение предприятия. Сейчас модернизация активно продолжается.

Активная фаза
В 2008-2011 гг. введены в эксплуатацию новая центральная заводская лаборатория, комплекс установки по производству водорода с блоком КЦА, установка низкотемпературной изомеризации, установка производства серной кислоты методом "мокрого катализа"-2, блок выделения бензолосодержащей фракции на установке каталитического риформинга ЛЧ-35/11-600.
Сегодня первый этап модернизации СНПЗ позади. В 2008-м завод начал производство дизтоплива класса 3 по Техническому регламенту (равнозначен стандарту Евро-3). В январе 2013-го пошел бензин Евро-4, в мае – бензин Евро-5, в июне – дизель Евро-5. Второй этап модернизации даст возможность полностью перейти на производство топлива по самому жесткому экологическому стандарту Евро-5.
В 2012 г. в активную фазу вступила реализация инвестпроекта по строительству комплекса каталитического крекинга FCC. Это сразу 79 новых комплексов установок. Будет свой комплекс по производству метил-третбутилового эфира на 40 тыс. т в год (МТБЭ – это высокооктановый компонент бензина). Также в программе модернизации – комплексы фтористоводородного алкилирования, гидроочистки дизтоплива, установка по производству гранулированной элементарной серы, многочисленные объекты общезаводского хозяйства.
В 2013 г. инвестиционная программа завода составила 16,3 млрд руб., а в последующие три года предстоит освоить еще 76,7 млрд рублей.
К началу 2013 г. глубина переработки нефти на СНПЗ уже достигала 68,87%, а к концу 2015-го предприятию предстоит взять 85%-ный рубеж. К этому времени Сызранский НПЗ встанет в ряд самых современных нефтеперерабатывающих предприятий страны и мира. Внедренные технологии сохранят свою актуальность как минимум в течение последующих 10 - 15 лет.

Топливо класса "премиум"

До завершения второго этапа модернизации пока далеко, строительство самых крупных и капиталоемких объектов еще только разворачивается. Но, как и в далеком 1942-м, сызранцы уже сегодня дают продукцию экстра-класса.
Модернизация дала возможность выпускать товарный автобензин Премиум-95 стандарта Евро-5, и в апреле 2013 г. на СНПЗ опробовали технологию его производства. Квалификационные испытания образцов во Всероссийском НИИ по переработке нефти прошли успешно. ВНИИНП подтвердил: сызранский бензин полностью соответствует требованиям класса 5 по действующему российскому Техническому регламенту. Содержание серы в таком бензине не превышает 10 мг на килограмм топлива.
Получив допуск на производство автобензина Премиум-95 Евро-5, Сызранский НПЗ первым в Самарской области 27 мая 2013 г. отгрузил потребителям промышленную партию нового топлива – 5 тыс. т. В июне началось промышленное производство дизеля Евро-5. И.о. генерального директора ОАО "Сызранский НПЗ" Константин Стежко подчеркивает, что топливо стандарта Евро-5 уже востребовано рынком. "На него существует устойчивый спрос в Московском регионе, оно интересно потребителям в крупных городах, прежде всего в центральных регионах России. Каждый литр бензина и дизтоплива Евро-5, который мы отгружаем, найдет своего покупателя", – говорит Константин Стежко.
Сегодня Сызранский НПЗ выпускает топливо стандартов от Евро-3 до Евро-5. В перспективных планах – почти двукратное увеличение выпуска бензина высокого качества. Производство высококачественного дизельного топлива тоже увеличится (с 1,708 до 2,041 млн т), а вот мазута, напротив, сократится на треть.
"Постановление правительства России требует от нефтеперерабатывающей отрасли, чтобы с 1 января 2016 г. выпуск моторного топлива стандартов Евро-3 и Евро-4 был прекращен. Мы уверены, что Сызранский НПЗ сумеет полностью перейти на производство бензина и дизеля стандарта Евро-5 значительно раньше, уже в 2015 г., когда завершится модернизация завода", – говорит Константин Стежко.

Кадры решают все

Как пояснил главный инженер Сызранского НПЗ Андрей Макаров, на СНПЗ трудятся около 2,4 тыс. работников. А за период с 2013 по 2016 гг. планируется принять на работу еще 578 человек, большинство из них - 452 (это порядка 77%) – на рабочие специальности. Только за первое полугодие 2013 г. уже приняты 67 человек. Им предстоит работать на установках, которые пока еще строятся.
Однако у модернизации есть один важный аспект – возрастают требования к работникам, независимо от того, идет ли речь о рабочих или об ИТР. Новые рабочие места на современных установках могут занять только настоящие мастера своего дела. И на подготовку специалистов не жалеют ни сил, ни средств. Если в 2010 г. на обучение и подготовку кадров СНПЗ израсходовал 5,5 млн руб., то в 2013 г. затраты по этой статье превысят 8 млн рублей.
Как рассказал Андрей Макаров, сейчас 150 заводчан обучаются в вузах. Им есть на кого равняться, ведь 40% работников Сызранского НПЗ уже имеют высшее образование. А, например, в таком ответственном подразделении, как Центральная заводская лаборатория – испытательный центр СНПЗ, вузовские дипломы у 70% сотрудников.
Средний возраст работников СНПЗ – "средний", 41 год. Но при этом каждый четвертый на предприятии моложе 30 лет, и это очень кстати. Модернизация меняет не только технологии нефтепереработки, но и технологии управления процессами. Современные автоматизированные системы управления, программные комплексы быстрее осваивают те, кто смолоду окружен электроникой, компьютерной техникой. Поэтому сегодня одним из приоритетных направлений кадровой политики Сызранского НПЗ стало привлечение молодежи.
"Я с радостью вижу молодых специалистов, у них сегодня прекрасные перспективы. Завод строится, вводятся новые мощности, и через два года здесь будет предприятие европейского уровня, – говорит и.о. генерального директора Сызранского НПЗ Константин Стежко. – За молодыми специалистами будущее, и от того, насколько активно и профессионально они будут работать, зависит благополучие не только нашего предприятия, но и всей Сызрани. Я уверен, что все поставленные перед нами задачи будут выполнены, потому что молодежь у нас на предприятии талантливая, грамотная".
Работать на Сызранском НПЗ престижно. Здесь созданы все условия для профессионального роста, для эффективной работы и хорошего отдыха. Средняя зарплата на СНПЗ более чем вдвое превышает среднюю зарплату по Сызрани. Год за годом увеличивается объем средств, направляемых на выплаты социального характера. Если в 2010 г. на эти цели было выделено 32,7 млн руб., то в 2013-м – свыше 54,5 млн рублей.

Это – наш город
Социальная политика НК "Роснефть" ориентирована на активную поддержку и развитие регионов своего присутствия. Благотворительная деятельность завода направлена на улучшение материально-технической базы учреждений самых различных отраслей: здравоохранения, культуры, спорта, образования. В 2013 г. на реализацию социально значимых городских мероприятий направлено почти 19 млн рублей. Например, городская больница №2 получила 3 млн рублей. На эти средства будут приобретены передвижной рентгеновский аппарат, аппарат для проведения гастроэнтероскопии, аппарат для исследования сосудов, выполнен косметический ремонт в педиатрическом отделении и отделении детской хирургии.
Еще 3 млн руб. СНПЗ выделил Центральной городской больнице Сызрани на приобретение аппарата "искусственная почка", а также специальной медицинской мебели.
В 2013 г. около 850 тыс. руб. выделено городскому драмтеатру им. А.Н. Толстого. Полмиллиона рублей пожертвованы на реставрацию Вознесенского мужского монастыря Самарской и Сызранской епархии Русской Православной Церкви.
В 2010 г. Сызранский НПЗ выделил 120 млн руб. на строительство детского сада. Этот социальный проект реализуется в рамках соглашения между правительством Самарской области и НК "Роснефть". Открытие детского сада на 276 мест состоялось в сентябре 2013 года. В 2012 г. администрации города выделено еще 150 млн руб. на строительство второго дошкольного учреждения. В рамках того же соглашения в 2013 г. городу выделены 139 млн руб. на капитальный ремонт дорог.
"Сызрань – это город, где мы работаем, живем, здесь живут и будут жить наши дети. Мы и дальше будем делать все от нас зависящее, чтобы наш город становился лучше, а жить в нем было комфортно", - резюмирует Константин Стежко.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 20 мая 2024 03:14 Омбудсмен предложила выкупить здание Клиники сердца у Сергея Шатило

На конец то кто то дает деньги н покупку здания за свой личный счет, я надеюсь что депутаты поддерут о тоже свои личные выделят, наконец тл истоки свои вспомнили - в царской России избранники за свой счет делали. иначе депутатом не быть.

Вячеслав Гусев 15 мая 2024 03:15 Регоператор: в области не хватает мусорных полигонов

А работать, не болтать не пробывал? А для чего брался за дело? Бери кредит под себя лично и выполняй.

Вячеслав Гусев 13 мая 2024 02:30 "Зиговавшего" в День Победы подростка доставили в полицию

И зачем место поганить, как Стенька Разин с княжной и тишь да благодать.

Сергей Морозов 12 мая 2024 04:32 На стрелке рек Волги и Самары собираются оборудовать набережную

Давно все понятно,что хотят речной порт и элеватор снести,а набережная это предлог ,потом пересмотрят под жилую застройку,

Владимир Петрушин 11 мая 2024 10:01 Самарец по совету мошенника инвестировал миллион рублей в никуда

Дурак он и в Африке дурак... 😁😁😁

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5