Потребители получат нефтепродукты в срок

Развитие инфраструктуры, увеличение объемов и скорости транспортировки нефтепродуктов, повышение энергоэффективности, охрана окружающей среды — на решении этих задач сегодня сосредоточены усилия коллектива АО "Юго-Запад транснефтепродукт".

Инвестиции увеличились в три раза

Уходящий год стал для АО "Юго-Запад транснефтепродукт" годом упорной и результативной работы. Объем транспортировки нефтепродуктов достигнет более 11 млн тонн, и этот напряженный план выполняется в полном объеме. С 1 января 2015 года запланирован переход на транспортировку моторного топлива 4 и 5 экологических классов.

Как рассказал генеральный директор АО "Юго-Запад транснефтепродукт" Виталий Геннадьевич Кучеров, на предприятии начались работы по увеличению объемов и скорости транспортировки нефтепродуктов. Необходимый результат достигается за счет применения противотурбулентной присадки, что позволяет значительно сократить сроки доставки топлива в пункты назначения.

Серьезное внимание уделяется реконструкции производственной инфраструктуры. Как сообщил Виталий Геннадьевич Кучеров, с момента вхождения АО "Юго-Запад транснефтепродукт" в структуру ОАО "АК "Транснефть" в несколько раз возрос объем инвестпрограмм. В частности, по сравнению с 2013 годом программа технического перевооружения и реконструкции на 2014 год была увеличена в 3 раза. В 2014 году в рамках этой программы введены в эксплуатацию 55 объектов, по программе капитального ремонта — 54 объекта.

"В 2014 году мы заменили несколько участков магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Куйбышев—Брянск протяженностью более 165 км, провели реконструкцию подводных переходов МНПП Куйбышев—Брянск через реки Ока и Польный Воронеж. Введены в эксплуатацию и подключены к существующей технологической системе один новый и два реконструированных резервуара на линейных производственно-диспетчерских станциях (ЛПДС), — говорит Виталий Геннадьевич Кучеров. — Столь высоких темпов обновления инфраструктуры в АО "Юго-Запад транснефтепродукт" ранее не было".

В текущем году на четырех ЛПДС введены в товарно-коммерческий учет системы измерения количества нефтепродуктов. Это позволило поднять качество учетных операций на современный уровень. На 2015 год запланировано строительство еще 7 узлов коммерческого учета нефтепродуктов на отводах на нефтебазы ОАО "НК "Роснефть". Начались работы по внедрению системы диспетчерского контроля и управления, которая позволит к 2016–2017 годам перейти на управление системой МНПП из единого центра — буквально одним кликом компьютерной мышки.

Экономить энергоресурсы

Еще одна из важнейших задач, которую решают сегодня в АО "Юго-Запад транснефтепродукт", — это повышение энергоэффективности. Два года назад специалистами ООО "НИИ Транснефть" были разработаны рекомендации по энергосбережению, которые сегодня полностью реализованы.

С 2014 года на предприятии внедряется система энергетического менеджмента, а в ноябре прошел внутренний энергоаудит. Он показал, что АО "Юго-Запад транснефтепродукт" готово к проведению внешнего сертификационного аудита на соответствие международному стандарту ISO 50001:2011. Аудиторы придут на предприятие в марте 2015 года.

Как рассказал и. о. главного энергетика АО "Юго-Запад транснефтепродукт" Ильдар Рашитович Гельманов, работа по повышению энергоэффективности идет по нескольким направлениям. Наибольшую экономию обеспечивает оптимизация техпроцесса перекачки нефтепродуктов. В 2014 году за счет этого удолось сэкономить 3 млн кВт-часов электроэнергии. Замена осветительного оборудования принесла экономию в 0,5 млн кВт-часов.

Автоматизация систем отопления, когда, например, в ночное время в помещениях, где нет людей, снижается температура, применение энергоэффективного оборудования и теплоизолирующих материалов позволили сэкономить 8 тыс. Гкал тепловой энергии. Внедрена система мониторинга автотранспорта на базе системы ГЛОНАСС, экономия от оптимизации маршрутов его движения составила около 29 тонн моторного топлива.

Систематическая работа по повышению энергоэффективности дает весомые результаты. Если в 2011 году общие расходы на приобретение энергоресурсов составляли 784 млн рублей, то в 2014 году ожидается их снижение до 547 млн рублей. На 2015 год запланирована масштабная реконструкция систем энергоснабжения на четырех ЛПДС, рассказывает Ильдар Рашитович Гельманов. По плану необходимо сократить энергозатраты на прокачку нефтепродуктов еще на 2%.

Экологические приоритеты

Магистральные нефтепродуктопроводы относятся к категории опасных объектов. Поэтому в АО "Юго-Запад транснефтепродукт" самое серьезное внимание уделяют вопросам охраны окружающей среды. С 30 июля 2014 года действует актуализированная экологическая политика ОАО АК "Транснефть". Внедрена система экологического менеджмента.

Систематическое обследование резервуаров, внешняя и внутритрубная диагностика состояния линейной части магистральных нефтепродуктопроводов, их своевременный ремонт — все это гарантирует соблюдение экологической безопасности.

Предприятие реализует обширную программу по охране окружающей среды. Это и экологический мониторинг, и рекультивация земель, и утилизация нефтешламов. Как рассказала главный эколог АО "Юго-Запад транснефтепродукт" Ирина Владимировна Чучелина, в 2014 году было передано на утилизацию около 1576 тонн нефтешламов, образовавшихся в результате зачистки резервуаров, технологических трубопроводов и технологического оборудования, а также в результате пропуска очистных устройств и плановых работ на магистральных нефтепродуктопроводах.

Проводятся компенсационные мероприятия, возмещающие ущерб окружающей среде при выполнении работ по реконструкции, строительству на объектах АО "Юго-Запад транснефтепродукт".

В частности, в 2014 году в акваторию Саратовского водохранилища выпущено около 11 тыс. штук сазана и 4 тыс. штук толстолобика, в бассейн реки Дон — 27 тыс. штук сазана. На первое полугодие 2015 года запланирован выпуск стерляди (490 тыс. штук), щуки (5 тыс. штук), сазана (8 тыс. штук) и толстолобика (5 тыс. штук).

В 2014 году АО "Юго-Запад транснефтепродукт" продемонстрировало высокие темпы развития, которые предприятие намерено сохранить и в наступающем году.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 03:14 Омбудсмен предложила выкупить здание Клиники сердца у Сергея Шатило

На конец то кто то дает деньги н покупку здания за свой личный счет, я надеюсь что депутаты поддерут о тоже свои личные выделят, наконец тл истоки свои вспомнили - в царской России избранники за свой счет делали. иначе депутатом не быть.

Вячеслав Гусев 15 мая 2024 03:15 Регоператор: в области не хватает мусорных полигонов

А работать, не болтать не пробывал? А для чего брался за дело? Бери кредит под себя лично и выполняй.

Вячеслав Гусев 13 мая 2024 02:30 "Зиговавшего" в День Победы подростка доставили в полицию

И зачем место поганить, как Стенька Разин с княжной и тишь да благодать.

Сергей Морозов 12 мая 2024 04:32 На стрелке рек Волги и Самары собираются оборудовать набережную

Давно все понятно,что хотят речной порт и элеватор снести,а набережная это предлог ,потом пересмотрят под жилую застройку,

Владимир Петрушин 11 мая 2024 10:01 Самарец по совету мошенника инвестировал миллион рублей в никуда

Дурак он и в Африке дурак... 😁😁😁

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1